IMG 20250108 WA0007

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (форма обучения: очная, образование электронное и дистанционное не предусмотрено, срок обучения 3 года, обучение на русском языке,государственная аккредитация отсутствует).

Описание образовательное программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи документ определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, содержание образования, формы организации деятельности детей и направлен на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование и развитие всех компонентов речи, предпосылок учебной деятельности обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.  Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, включает совокупность пяти образовательных областей, обеспечивает развитие личности в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
   Программа учитывает цели и задачи Рабочей программы воспитания МБДОУ № 35«Ручеёк» ст. Хопёрской, которая является ее обязательным компонентом и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал в соответствующих возрасту видах деятельности для формирования у детей базовых ценностей: Родины, природы, человека, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты.
   Программа разделена на три возрастных этапа (с 4 до 5 лет; с 5 до 6 лет; с 6 лет до поступления в школу) в соответствии с психолого – физиологическими особенностями развития детей и учитывает уровень речевого недоразвития ребенка (ОНРII уровня, ОНР III уровня).В соответствии с особенностями детей разработаны вариативные формы, методы и средства реализации программы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
  Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу детского сада. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей и учет мнения родителей (законных представителей) при разработке Программы является предпосылкой для обеспечения полноценного развития воспитанников ДОУ.Разработана в соответствии с ФГОС ДО и соответствует ФОП ДО. 

 Образовательная программа дошкольного образования(форма обучения очная, эллектронное и дистанционное образование не предусмотрено, срок обучения 6 лет, обучение на русском языке,государственная аккредитация отсутствует)

Описание образовательной программы:Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 35«Ручеёк» ст. Хопёрской (далее - Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от полутора лет до поступления в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также с учетом возможностей и потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
   Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности. Участниками образовательных отношений являются дети и взрослые (педагоги и родители).
    Содержание программы охватывает пять образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) и реализуется через разные виды детской деятельности:
- в раннем возрасте: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями: восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- в дошкольном возрасте: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная.
  Ежедневная организация деятельности детей осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, на физкультурных и музыкальных занятиях, самостоятельной деятельности детей.
  В Программе учтены также отношения с социальными партнерами, которые способствуют обогащению социального и культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям, формируют навыки общения в различных ситуациях. Разработана в соответствии с ФГОС ДО и соответствует ФОП ДО.

 

Рабочая программа воспитания

  Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, и т.п.

 

Список методических материалов, средств обучения и воспитания(дошкольный возраст)

 

Перечень электронно-образовательных ресурсов используемых в воспитательно-образовательном процессе (дошкольный возраст)

 

Численность воспитанников

 

Языки, на которых осуществляется образование